Характеристика структурных компонентов современного занятия

Направлен на решение воспитательных задач. Преподаватель, пользуясь определенными приемами, стимулирует деятельность студентов и обеспечивает их готовность к познавательной деятельности.

 

Выполняет различные функции для преподавателя: организующую, ориентирующую, обучающую, контрольно-оценочную и др. Для студента - стимулирование дальнейшей активной познавательной деятельности.

Информация студентов о содержании и характере предстоящей деятельности, значимости материала для будущей профессиональной деятельности. Какие усвоят приемы умственной деятельности и методы научного познания, какие приращения в знаниях, умениях предполагаются.

 

Для преподавателя - основной путь передачи новым поколениям знаний, накопленного обществом опыта: раскрытие существенного в изучаемом объекте, обучение приемам логического мышления. Для обеспечения развивающего характера обучения - посильный материал в виде задач, заданий и проблемных вопросов с обязательным планированием самостоятельной познавательной деятельности студентов. Для студента - восприятие, осознание, осмысление изучаемого материала, самостоятельное раскрытие сущности, новых понятий.

Организованная активная познавательная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной дидактической цели, на развитие способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Это продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний.

 

Совершенствование и закрепление знаний, оценка деятельности студентов, определение прочности и уровней усвоения сформированных понятий и умений. Устные ответы имеют большое значение для развития профессиональной речи, технического мышления, интеллектуального развития.

 

Упрочнение знаний, развитие памяти, формирование новых умственных и практических действий, применение изученного в новой ситуации. Формы организации: беседы, упражнения, задачи, письменные ответы, лабораторные и практические работы, деловые игры обязательно планировать на каждом занятии.

 

Выяснение степени усвоения студентами пройденного материала, что позволит перейти к повторению ранее изученного или к объяснению нового материала.

 

Углубленное изучение программного материала в процессе самостоятельной домашней работы. Оно не должно повторять работу в аудитории, должно отличаться характером умственной деятельности, должно нести элементы проблемности.

Очень важно - задание должен хорошо понять каждый студент.

 

Понятийный, структурный и логический совместный со студентами анализ пройденного материала.